Описывая красоту природы и свои чувства

(1)В своей химической лаборатории, созданной при Академии наук, Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты с растворами, обжигал металлы, анализировал пробы руд. (2)Что происходит с веществами во время химических реакций, в XVIII веке ещё не вполне было ясно, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. (3)<…> в середине XVIII века зарождалась новая наука — физическая химия, причём российский учёный сам предложил этот термин.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со-держащаяся в тексте?
1) Благодаря деятельности Ломоносова в середине XVIII века зарождалась новая наука, названная им физической химией.
2) В XVIII веке ещё не было ясно, что происходит с веществами во время химических реакций, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими.
3) В созданной при Академии наук химической лаборатории Ломоносов проводил опыты с растворами и металлами, анализировал пробы руд.
4) Физическая химия зарождалась в середине XVIII века как результат деятельности М.В. Ломоносова.
5) М.В. Ломоносов создал при Академии наук химическую лабораторию, в которой он занимался не только химией, но и физикой.
Ответ: .
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
несмотря на это, вопреки этому, зато так
однако
Ответ: .
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОПЫТ, -а, м.

1) Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный опыт.
2) Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный опыт. Опыт строительства.
3) Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый опыт молодого писателя.
4) Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего- нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания. Опыты селекционеров. Удачный опыт.
Ответ: .
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
ногтЯ
жалюзИ
красИвее
дождалАсь
нажИвший
Ответ: .
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
В городском парке вокруг пруда растут развесистые каштаны, ВЕКОВЫЕ липы, могучие дубы и серебристые тополя.
Обучение ВЕРХОВОЙ езде в рамках базовых занятий включает в себя освоение основных принципов взаимодействия лошади и всадника, обучение правильной посадке и изучение правильного применения средств управления лошадью.
Слушая слова поддержки, так необходимые ей в этот момент, гимнастка смотрела на своих болельщиков тёплым и БЛАГОДАРНЫМ взглядом.
Чтобы всегда оставаться на связи, необходимо вовремя ПОПОЛНЯТЬ баланс мобильного телефона.
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЕ взыскание применяется не позднее одного месяца со дня об-наружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учёт мнения представительного органа работников.
Ответ: .
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОМОКНУЛА под дождём ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ подписчиками ИХ предприятие опытные ДОКТОРА СЛАДЧАЙШЕЕ яблоко
Ответ: .
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих людей — показатель не только этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Б) При чтении книг, понимая мысли автора, это очень многое даёт чи-тателю.
B) В Музее какао и шоколада посе-тителям рассказали, как медвежата с картины И.И. Шишкина «Утра в сосновом лесу» из коллекции Третьяковской галереи оказались на фантике любимой всеми конфеты.
Г) И.С. Тургенев писал, что «береги
те наш язык, наш прекрасный русский язык».
Д) Внезапно наперерез помчавшихся лошадей вылетел незнакомый никому молодой всадник на гнедом коне.
1)
2)
3)
4)
5)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ошибка в построении предложения с однородными членами
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г д

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
разгорающийся расположение
зап..реть б..тарея
р..скошный
Ответ: .
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ВоПОмнить, ра..дуть пр..милый, пр..вознёс от..слать, НоДпилить
о..дать, по..пустить пр..паять, пр..подать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишите букву Е.
выращ.. вать вз драг.. вать
топливный овладевать
уклончивый
Ответ: •
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
вставл..нный закаш ля.. шься выпотрош..м записываемый пройд..нный
Ответ: .
12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Из ещё (не)проснувшихся долин веяло душистой свежестью, разливавшейся по всем ажурным беседкам, разбросанным вдоль реки.
С противоположного, (не)крутого, а пологого берега реки можно было увидеть только крыши расположенной вдали деревушки.
Человек, смеющийся от души, испытывает (не)вероятно приятные чувства.
Приходилось только удивляться, предполагая, как можно было создать этот архитектурный ансамбль, (не)менее трёх столетий украшающий город.
По крыше дачного домика мерно ударяли капли дождя, (не)прекращающегося с самого утра.
Ответ: .
13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ второго полёта я испытывал ТЕ(ЖЕ) живые, глубокие и радостные чувства, что и в первый раз.
ЧТО(БЫ) уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в ТО(ЖЕ) время высокой принципиальностью и требовательностью, непримиримостью ко злу, умением отличить безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
Понятие «народ» живёт лишь (ПО)ТОМУ, что каждый из нас отдаёт частицу себя для (ВСЕ)ОБЩЕГО блага.
Однажды (ВО)ВРЕМЯ ледохода с небольшого берегового мыса охотник увидел (ПО)СРЕДИ реки, сталкивающей ледяные глыбы, двух переправлявшихся к берегу горных коз.
(ОТ)КУДА, КАЗАЛОСЬ(БЫ), могло взяться столько злости у этой маленькой собачонки, которую так любит её пожилая хозяйка?
Ответ: .
14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
То, что желание творить свойстве(1)о каждому, вид(2)о хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть соверше(3)о естестве(4)ая потребность в игре.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) И гнущиеся под порывами ветра деревья и подёрнутая рябью вода и небо — всё на этом полотне полно движения.
2) С грозной торопливостью покрывают небо несутся вдаль и сталкиваются косматые тучи.
3) Собачонка каждый раз бросалась на коня и лаяла на него яростно и визгливо но всегда держалась на безопасном расстоянии.
4) Не политика не умные разговоры не конференции приведут человечество к братскому единению.
5) Любовь делает человека чище и честнее по отношению к другим людям и к самому себе.
Ответ: .
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сейчас дрогнет как в зеркало впаянный (1) поплавок и (2) морщиня блестящую гладь реки (3) и разрезая её (4) уверенно пойдёт вкось под широкий блестящий лист кувшинки.
Ответ: .
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если человек (1) например (2) случайно толкнул кого-то или наступил кому-то на ногу, то вовремя произнесённое извинение (3) безусловно (4) поможет сгладить неприятную ситуацию.
Ответ: .
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После того как посетители музея рассмотрели все картины (1) экскурсовод предложил ещё раз обратить внимание на полотно (2) на втором плане (3) которого (4) было изображено старинное здание.
Ответ: .
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Докладчик подошёл к кафедре (1) и (2) когда шум в зале затих (3) и установилась абсо-лютная тишина (4) начал своё выступление.
Ответ: .
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1) Ясное морозное зимнее утро. (2)По узкой деревенской тропке шагаю с ведром на родник. (З)Лет мне пока не так много, чтобы за один раз принести два ведра воды. (4)Это потом уже будут и две объёмистые оцинкованные посудины, и даже коромысло. (5)По примеру бабушки
107

отправлюсь к источнику хорошо вооружённым деревенским вспомогательным устройством, но не смогу балансировать вёдрами — стану ходить по-прежнему.
(6) Вот, значит, невеликим мужичком иду к оврагу, глубокому и заснеженному, где струится чистый, никогда не замерзающий ручей. (7)Вижу наверху, за белым провалом, за небесно синеющими сугробами, зелёные ёлочки. (8)И почему-то радостно на душе становится и хочется вприпрыжку бежать в овраг, чтобы потом, уже на выходе из него, обернуться и снова приметить зелёные живые деревца. (9)Вместе с ними и я доволен прозрачностью небесной, белизной снегов и бодрым, не очень сильным морозцем.
(Ю)Потом, уже летом, не раз ходил мимо тех ёлочек за три километра в соседнее село.
(11) И всегда встречал их на дороге — пообочь тропки — с такой восторженной радостью, словно ничего не видел на земле более прекрасного! (12)А может, и вправду не видел такого, чтоб вровень с их густой изумрудной прелестью: в нашей деревушке, затерянной по февралю в снегах, а по июлю в черёмуховых овражистых дебрях, не было ни картинных галерей, ни даже клуба.
(13)Сейчас мне уже под семьдесят, но всегда с замиранием сердца вспоминаю те ёлочки.
(14) Не могу объяснить, что со мной, — иногда аж слеза прошибает: дорогие вы мои, ненаглядные!
(15) Дни меж тем продолжались чередой годов; многие события, встречи становились привычными, потихоньку стирались воспоминания. (16)Но никуда не ушли те дни, когда водили ноги досужего зрителя по заповедной целине Приокско-террасных ельников, по дивному тамошнему заповеднику. (17)Ели тут были особенными. (18)Сам заповедник, со всеми его растениями и животными, необычайно интересен. (19)Одни зубры чего стоят! (20)Где ещё увидишь могучих великанов, существовавших в пору древнеславянских народов? (21)Но что касается заповедного елового подроста… (22)Тут держишь ухо востро!
(23) По ту сторону Оки, на лесостепном или степном юге, трудновато уже встретить ёлочку, произрастающую вполне естественно. (24)В Средней полосе России для подобных деревьев природой положен предел, проведена невидимая черта, объясняемая особенностями российского климата. (25)Взять хоть влагу, до которой ели весьма охочи, — маловато её в степях разве не так? (26)В климате более сухом и жарком выстоять маленькой ёлочке, быстро подрасти, чтобы поглубже в землю пустить корни и набрать силу, не так-то легко. (27)Даже искусственные лесонасаждения, где подросту обеспечен заботливый уход, получаются, говоря языком лесоводов, нерентабельными, и сосны имеют предпочтение среди хвойных пород. (28)Аккуратные зелёные строчки молодых сосен я встречал даже на степном Дону. (29)А вот еловых посадок не видел.
(ЗО)Высоко ценится ель в деревообработке, в бумажном производстве, в изготовлении певучих музыкальных инструментов… (31)Но как оценить красоту её чудесного зелёного убранства посреди русских снегов?
(32) Природа наша столь удивительна, что возникает желание быть с ней заодно в стрем-лении жить, побеждать трудности и быть полезным людям. (ЗЗ)Бывали у меня радостные, счастливые дни. (34)Бывали и такие, когда деловой настрой заставлял понимать, что важно в повседневном, полном всяческих хлопот, быту людей. (35)Кому книжку подавай, кому скрипку, кому дрова для печки, кому плахи какие-нибудь для строительства дома.. (Зб)Кто-кто, а лесоводы знают, для чего пестуют искусственные посадки.
(37) Но болит и болит сердце за еловый лес… (38)3а те ельни, как называли в старину влажные лесные места с преобладанием этой породы хвойных, за те посадки в заказниках, где молодые ёлочки подвергаются беспощадному наступу. (39)Кто на них, бедных, наступает в наши времена? (40)3ачастую дикие заготовители стремятся срубить дерево крупное и сильное, чтобы взять от него пышную верхушку. (41)Кроме того, в больших посадках, где способ

ную охрану не поставишь, полным ходом идёт заготовка дров. (42)Может, найдутся такие, что станут мне возражать, но откуда тогда в молодых лесах столько безобразных пней, а?
(43) Берегите чудо природы, берегите красавиц, особенно в предновогодние дни.
(44) Молодые ёлочки — они ведь для всего и для всех. (45)Молодёжь для страны — золотой фонд. (46)3елёные красавицы заказников — благо для русского леса. (47)Нежные эти ёлочки — молодёжь вполне достойная.
(По Б. Колесову)
Борис Колесов — российский писатель, журналист, сценарист.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Автор пытался использовать для переноски вёдер с водой коромысло, но у него плохо получилось, и он продолжил носить вёдра в руках.
2) В Приокско-террасном заповеднике автор любовался зубрами.
3) Ели нужно беречь прежде всего потому, что они используются в качестве материала для изготовления музыкальных инструментов.
4) Ели могут расти не в любом климате.
5) Для изготовления мебели используются разные породы деревьев.
Ответ: .
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 6-9 включают описание природы и описание состояния человека.
2) В предложении 12 представлено повествование.
3) В предложениях 20-22 содержится рассуждение.
4) Предложение 35 поясняет содержание предложения 34.
5) В предложениях 43-47 содержится повествование.
Ответ: .
22. Из предложений 20-22 выпишите фразеологизм.
Ответ: .
23. Среди предложений 9-14 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других допол-нительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Описывая красоту природы и свои чувства при её восприятии, автор использует раз-личные тропы, в том числе (А) («с восторженной радостью» в предложении
11, «с их густой изумрудной прелестью» в предложении 12), а также лексическое сред-ство — (Б) («с замиранием сердца» в предложении 13). Привлекая читателей к
размышлениям, автор использует такой приём, как (В) (предложения 39—
41). Другой приём — (Г) («болит» в предложении 37, «берегите» в пред
ложении 43) — помогает Б. Колесову передать свои переживания и стремление оградить природу от бездушного к ней отношения».
Список терминов:
1) эпитет
2) метафора
3) антонимы
4) литота
5) ряд однородных членов предложения
6) лексический повтор
7) синонимы
8) фразеологизм
9) вопросно-ответная форма изложения
А Б В Г

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1.
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М 2.
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы (спасибо Яне Свешниковой):

2)так
3)3
4)ногтя
6)промокла
7)45376
8)роскошный
9)премилыйпревознес
10)овладевать
11)выпотрошим
12)невероятно
13)чтобы тоже
14)134
15)23
24) 1296



Закрыть ... [X]


Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина Разное Есенин С.А Конверты своими руками для поздравления с

Описывая красоту природы и свои чувства Сочинение на литературную тему: Что ценнее: красота природы или
Описывая красоту природы и свои чувства Сочинение Русская природа в стихотворениях Пушкина
Описывая красоту природы и свои чувства Ответы Помогииите! br Подскажите Русских писателей
Описывая красоту природы и свои чувства Вариант 13 по русскому от Путина
Описывая красоту природы и свои чувства Природа в поэзии Ф.И. Тютчева
Описывая красоту природы и свои чувства Стихи Тютчева о природе
Описывая красоту природы и свои чувства Природа в литературе
Описывая красоту природы и свои чувства 20 самых простых поделок для всех и каждого Новости
Philips Машинка Для Стрижки Купить Philips Машинка Для Стрижки Вторая свадьба Нелли Ермолаевой фото Грамотная речь: как сделать свою речь красивой Желтые ногти: причины, как избавиться от желтизны ногтей Красивые девушки, фото красивых девушек Круглые импланты - фото до и после, цены Ограничители для книжных полок: 30 DIY-идей и 3 мастер-класса Ответы Вопрос про фильмы Чужой, Хищник и Прометей. Как связаны Пожелания и поздравления : по профессии и имени Текуса Дезинфектор