Прицепы самостоятельного изготовления

Большинство автолюбителей желают изготавливать прицепы для своих автотранспортных средств самостоятельно. Это позволяет сконструировать прицеп, максимально четко отвечающий всем требованиям. Однако такое транспортное средство достаточно тяжело зарегистрировать в органах автоинспекции.

Для постановки на самостоятельного учет самодельного прицепа потребуется собрать большое количество документов, а так же пройти экспертизу. Какие именно шаги следует предпринять давайте разбираться поэтапно.

Законно ли использовать самодельные ТС

Самодельный прицеп определяется сотрудниками Госавтоинспекции как единичное транспортное средство, пригодное для использования только после проведения испытаний специализированными органами.

Такие исследования проводятся с целью выяснения характеристик прицепа и его безопасности в ходе эксплуатации.

Основным документом, на который опираются исследовательские лаборатории, является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный документ действует на территории Таможенного союза с 1 января 2017 года.

Обязательно ли ставить на учет

Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД предусмотрена для:

  • всех видов автотранспорта, воздушного и водного транспорта, на котором установлен двигатель мощностью более 50 см³. При этом скорость ТС должна превышать 50 км/ч;
  • прицепы к ним.

Правила проведения регистрационных действий разработаны специалистами и утверждены Приказом Правительства №1001.

Основываясь на указанном документе любые прицепы (для легковых, грузовых авто и так далее) подлежат обязательной государственной регистрации. Эксплуатация ТС возможна только после получения соответствующего свидетельства.

Какие нужны документы

Регистрация самодельных прицепов для легковых автомобилей в ГИБДД происходит после предоставления пакета документов, в состав которого входят:

  • паспорт собственника прицепа или паспорт представитель собственника, как дополнение к нотариально оформленной доверенности;
  • сертификаты и акты, полученные в ходе проведения экспертизы предоставленного прицепа исследовательскими организациями;
  • документы, удостоверяющие собственность на отдельные узлы или агрегаты самодельного транспортного средства (сюда относятся чеки, свидетельствующие о покупке того или иного агрегата и иные платежные документы);
  • заявление на проведение регистрационного действия (бланк документа можно заполнить в отделении автоинспекции или скачать с сайта организации);
  • документы об оплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий;
  • четыре фотографии регистрируемого прицепа (фото четырех сторон ТС требуется сделать самостоятельно, причем формат предоставляемой фотографии должен быть 1015);
  • иные документы, способные подтвердить определенные аспекты или факты.

Полный перечень документов, до подачи заявки на регистрационное действие, желательно уточнить в отделении автоинспекции, так как в зависимости от определенной ситуации (самостоятельное изготовление прицепа на той или иной базе, переделка старого прицепа и так далее) вышеописанный перечень может изменяться.

Следует отметить, что для прицепа к легковому автотранспорту, принадлежащего физическому лицу не требуется получать полис ОСАГО как таковой, так и специализированный на машину, являющуюся буксиром. Такое транспортное средство по правилам страхования является исключением.

Однако если прицеп принадлежит юридическому лицу, то пакет документов, необходимый для регистрационных действий, увеличивается на страховой полис обязательного страхования.

Порядок

Итак, порядок постановки самодельного прицепа на учет в органах Госавтоинспекции следующий:

  • уточняется полный перечень документов, необходимых для регистрации прицепа в региональном отделении ГИБДД. Там же можно получить информацию о месте проведения экспертизы и ее стоимости;
  • подается заявление в автоинспекцию с просьбой о регистрации сделанного своими руками прицепа. На этом заявлении ставиться отметка ГИБДД о необходимости проведения экспертизы. Сотрудник инспекции направляет собственника прицепа в аккредитированную лабораторию для проведения экспертизы;
  • для проверки в лабораторию необходимо предоставить:
    • заявление;
    • квитанцию об оплате услуги;
    • паспорт собственника прицепа;
    • фотографии техники;
    • чеки и иные платежные документы на покупку агрегатов прицепа;
    • результаты испытаний (если такие проводились ранее);
  • после рассмотрения заявления и прилагаемых документов (в течение 3 дней) принимается решение об исследовании самодельного ТС. Если заявление отклоняется, то собственнику сообщаются причины принятого решения (например, предоставлен не полный комплект документов);
  • прицеп принимается для исследования, в ходе которого проверяются:
    • надлежащее освещение (наличие световозвращателей, освещения регистрационного знака, сигналов торможения, габаритов, указателей поворота, фонаря заднего хода, противотуманных фар, боковых габаритных огней);
    • устойчивость прицепа в воздействию магнитного излучения;
    • эффективность предусмотренной конструкцией тормозной системы;
    • соответствие действующим нормам установленных на прицепе шин;
    • пожаробезопасность изготовленного прицепа;
    • наличие безопасного сцепного устройства, необходимого для крепления прицепа к автомобилю;
    • соответствие требованиям уровня производимого шума;
    • поведение шин на мокром асфальтовом покрытии;
    • устойчивость прицепа;
    • наличие защиты от колесных брызг;
    • устанавливаются ограничения по весу перевозимого груза.
  • в результате проведенной экспертизы владельцу самодельного прицепа выдается свидетельство о безопасности конструкции, необходимое для дальнейшего проведения регистрационных действий. За поданном ранее заявлении ставить отметка о прохождении экспертизы;
  • все собранные документы передаются в регистрационное отделение автоинспекции для постановки самодельного прицепа на учет;
  • сотрудники ГИБДД проверяют достоверность всех документов и представленной информации, на основании чего и принимают решение о регистрации прицепа. На проведение проверки сотрудникам автоинспекции отводится не более 1 часа;
  • в результате регистрации собственник получает номерной знак (устанавливается в задней части прицепа на ранее предусмотренное и по правилам освещенное место) и регистрационное свидетельство (необходимо иметь при себе в ходе использования прицепа).

После прохождения процедуры регистрации и получения соответствующих документов прицеп, сделанный самостоятельно, можно свободно эксплуатировать.

Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

Поскольку правилами предусматривается обязательная регистрация прицепов (в том числе и самодельных), то за их нарушение предусмотрены следующие штрафные санкции:

— использование незарегистрированного прицепа
— при повторном нарушении
— владелец незарегистрированного прицепа может быть лишен права управления на срок
— 500 – 800 рублей
— до 5 000 рублей
— не превышающий 3 месяца
— не соблюдение установленных законодательством правил регистрации
— если правила регистрации не соблюдаются предприятиями и
организациями, то есть юридическими лицами, при этом штрафные санкции налагаются не только на
организацию в целом, но и на лицо, отвечающее за выпуск транспортных средств
на линию
— размер штрафа для должностных лиц
— 1 500 – 2 000 рублей
— 5 000 – 10 000 рублей
— 2 000 – 3 500 рублей
— эксплуатация прицепа без выданных при регистрации номерных знаков карается штрафом
— может сопровождаться лишением права управления автотранспортом на период
— 5 000 рублей
— 1 – 3 месяца

Таким образом, при первой эксплуатации незарегистрированного прицепа владелец может получить штрафные санкции до 8 000 рублей. Далее эта сумма может увеличиться до 12 000 рублей.

Следует отметить, что стоимость постановки самодельного прицепа на учет обходится гораздо дешевле, но может занимать достаточно большое количество времени.

Самым неприятным моментом при эксплуатации не зарегистрированного должным образом самодельного прицепа может являться факт лишения прав вождения.

Срок лишения не большой, но для некоторых людей (получающих ежемесячный доход от вождения каких-либо автотранспортных средств) может обернуться временной потерей трудоспособности.

Постановка на учет самодельного прицепа в среднем занимает 7 – 12 дней. Большая часть этого времени требуется для проведения экспертизы и получения свидетельства о безопасности конструкции.

Пакет требуемых для регистрации документов зависит от вида прицепа и принципа его изготовления, поэтому информацию о документах необходимо уточнять в отделении ГИБДД для каждого отдельного случая.

За проведение экспертизы и регистрационного действия взимается плата (государственная пошлина), размер которой в среднем составляет 4 – 6 тыс. рублей.

Однако эта сумма гораздо меньше штрафных санкций, которые могут быть наложены сотрудниками Госавтоинспекции в случае эксплуатации самодельного прицепа без прохождения процедуры обязательной регистрации.

Видео: Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним

Предыдущая статья: Регистрация изменения цвета автомобиля Следующая статья: Регистрация самодельных транспортных средств



Закрыть ... [X]


Регистрация самодельных прицепов для легковых автомобилей Массаж изнутри что это

Прицепы самостоятельного изготовления Лодочный прицеп своими руками Пароходофф: Обзоры водной
Прицепы самостоятельного изготовления Прицеп (тележка) для мотоблока своими руками - чертеж и
Прицепы самостоятельного изготовления Прицеп снегохода чертежи - Уральские автоприцепы
Прицепы самостоятельного изготовления Регистрация самодельного прицепа
Прицепы самостоятельного изготовления Прицеп своими руками
Прицепы самостоятельного изготовления 1001 узор для вязания спицами и крючком
Прицепы самостоятельного изготовления GrebennikOn - электронная библиотека статей по маркетингу
«Похождения бравого солдата Швейка» читать Двухэтажный автобус WiKi Донцова Дарья. Клетчатая Как понять что режутся зубки? - БэбиБлог Короткие стрижки, прически на короткие волосы фото, для