Социальные группы этнос и этнические отношения

1. Аберкромби Н. Социологический словарь: Пер. с англ. / Н.Аберкромби, С.Хилл, Б.С. Тернер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2004. - 620 с.

2. Абельс X. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. — СПб.: Алетейя, 2000. — 272 с.

3. Аванесова Г.А. Динамика культуры: Учебное пособие. М.: Диалог-МГУ, 1997. - 59 с.

4. Аванесова Г.А. Межцивилизационные взаимодействия в условиях глобализации // Теория и практика культуры. Альманах. Вып. 2. М.: Изд-воРАГС, 2004. С.63-90.

5. Аванесова Г.А. Синергетические аспекты межцивилизационного взаимодействия в условиях глобализации // Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. М.: Прогресс-Традиция, 2003. -С.463-478.

6. Аванесова Г.А., Астафьева О.Н. Социокультурное развитие российских регионов: механизмы самоорганизации и региональная политика. Изд. 2е, перераб. и доп. М.: Изд-во РАГС, 2004. - 424 с.

7. Аверинцев С.С. Глубокие корни общности // Лики культуры: Альманах. Том первый. М.: Юрист, 1995. - С.431-444.

8. Аверинцев С.С. Крещение Руси и путь русской культуры // Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. М.: Столица, 1991. - С.53-60.

9. Адорно Т.- В., Хоркхаймер М. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. Пер. с нем. М. Кузнецова. М. СПб.: Медиум, Ювента, 1997. -312 с.

10. Ю.Айзенштадт С. Цивилизационные измерения социальных изменений // Цивилизации. Вып.4. М.-.МАЛП, 1997. - С.20-32.

11. Айзенштадт Ш. Н. «Осевая эпоха»: возникновение трансцендентных видений и подъём духовных сословий // Ориентация — поиск: Восток в теориях и гипотезах. М., 1992.

12. Алексеев В.П. К происхождению бинарных оппозиций в связи с возникновением отдельных мотивов первобытного искусства // Первобытное искусство. Новосибирск, 1976.

13. Американская социологическая мысль: Тексты. — М., 1996. — 560 с.

14. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М.: «Канон-пресс-Ц», «Кучково поле», 2001.-288 с.

15. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1998. - 368 с.

16. Анналы на рубеже веков: антология. М.: XXI век: Согласие, 2002. -284с.

17. П.Антонова Н. В. Проблема личностной идентификации в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. 1996. - №1. - С. 131-143.

18. Аракелян О.В., Бабилаев А.Н. Поликультурное образование и этнопсихология. М.: Издательский Дом «Грааль», 2002. 188 с.

19. Аристотель. Поэтика. Этика. Политика. Риторика. Категории. Минск: Литература, 1998. - 1391 с.

20. Арнаутова Ю.Е. Memoria: «тотальный социальный феномен» и объект исследования //Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени. М.: Кругъ, 2003. - С. 19-37.

21. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект-Пресс, 1998. - 517 с.

22. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учебное пособие для вузов. М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 1999. - 408 с.

23. Артановский С.Н. На перекрестке идей и цивилизаций: Исторические формы общения народов: мировые культурные контакты, многонациональное государство. СПб.: СПбГАК, 1994. - 224 с.

24. Артемова О.Ю. Первобытный эгалиторизм и ранние формы социальной дифференциации // Ранние формы социальной стратификации. М.: Наука, 1993. - С.40-70.

25. Артог Ф. Время и история // Анналы на рубеже веков: антология. М., 2002. С.147-168.

26. Арутюнов С.А. Диаспора это процесс // ЭО. - 2000.- №2. - С.74-78.

27. Арутюнов С.А. Адаптивное значение культурного полиморфизма // Этнографическое обозрение. 1993. - №4. - С. 41-56.

28. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М.: Наука, 1989. 245 с.

29. Ассман Я. Культурная память: Письмо и память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / Пер. с нем. М.М.Сокольской. М.: Языки славянской культуры, 2004. - 368с.

30. Астафьева О.Н. Междисциплинарная основа современного культурологического знания // Теория и практика культуры: Альманах. Вып.1. М.: Изд-во РАГС, 2004. - С.35-53.

31. Астафьева О.Н. Преодоление оппозиционной бинарности в понимании хаоса и порядка в культуре // Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. М.: Прогресс-Традиция, 2003. -С.385-411.

32. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта: в 3 т. М.: Философское общество СССР, 1991. Т.1. - 318 е.; Т.2. - 378 е.; Т.З. - 470 с.

33. Бабаков В.Г. Кризисные этносы / РАН. Ин-т философии. М., 1993. -183с.

34. Бабаков В.Г., Семенов В.М. Национальное сознание и национальная культура (методологические проблемы). М.: ИФРАН, 1996. - 70 с.

35. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб.: Наука, 1993. -340 с.

36. Баландье Ж. Политическая антропология. М.: Научный мир, 2001. -204 с.

37. Балибар Э., Валлерстайн И. Раса, нация, класс. Двусмысленные идентичности. М.: Логос-Альтера, Ессе Homo, 2003. - 272 с.

38. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. -М., 1989.

39. Бахта В.М., Сенюта Т.В. Локальная группа, семья и узы родства в обществе аборигенов Австралии. Охотники, собиратели, рыболовы. - М., 1972.

40. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990. 543 с.

41. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 384 с.

42. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М.: Российский гос. гуманит. ун-т., 1999. - 241 с.

43. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М., 1998. — 786 с.

44. Бенедикт Р. Хризантема и меч: Модели японской культуры. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2004. - 256 с.

45. Бенхабиб С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эру. М.: Логос, 2003. - 350с.

46. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Московский философских фонд, «Академиа-Центр», «Медиум», 1995. - 323 с.

47. Бергсон А. Два источника морали и религии: Пер. с фр. М.: Канон, 1994. -384 с.

48. Бердяев Н.А. Русская идея. М.: ACT, 2004. - 615 с.

49. Берштейн Б.М. Традиция и социокультурные структуры // Советская этнография. 1981. - № 2. - С. 107-108.

50. Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 1990. - 413 с.

51. Бикерман Э. Дж. Евреи в эпоху эллинизма. М.: Мосты культуры, 2000; Jerusalem: Gesharim, 5760. - 381 с.

52. Биллингтон Дж.Х. Икона и топор. Опыт истолкования истории русской культуры. М., 2001.- 880 с.

53. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб.: Мифрил, 1995.- 243с.

54. Блок М. Феодальное общество. Пер. с фр. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 504 с.

55. Блумер Г. Коллективное поведение // Психология масс. — Саратов, 2001. —С. 575-588.

56. Боас Ф. Ум первобытного человека. — М.- JL, 1926. — 153 с.

57. Богатырева Т.Г. Российские идентичности: образы и государство // Теория и практика культуры: Альманах. Вып.2. М.: Изд-во РАГС, 2004. -С188-205.

58. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального.

59. Екатеринбург, 2000. — 96 с.

60. Бодрийяр Ж. Система вещей. — М. Изд-во «Рудомино», 1999. — 222 с.

61. Борадай Ю.М. От фантазии к реальности (происхождение нравственности).—М., 1995. —297 с.

62. Бородай Ю.М. Эротика смерть - табу: трагедия человеческого сознания. - М.: Гнозис, Русское феноменологическое общество, 1996. - 416 с.

63. Бранский В.П. Социальная синергетика и теория наций. Основы этнологической акмеологии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Акмеологи-ческой Академии, 2000. - 105 с.

64. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV -XVIII вв.: В 3 т. М.: Прогресс, 1986 1992. Т.1. 1986. - 622 е.; Т.2. 1988. -632 е.; Т.З. 1992.-679 с.

65. Бродель Ф. Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II: В 3-х ч. 4.1: Роль среды. М.: Языки славянской культуры, 2002. -496 с. Ч. 2: Коллективные судьбы и универсальные сдвиги. - М.: Языки славянской культуры, 2003. - 808 с.

66. Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы в современном мире: теория, история, современность. М.: Наука, 1987. - 333 с.

67. Бубер М. Два образа веры: Пер. с нем. М.: Республика, 1995. 464 с.

68. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1968. - 267 с.

69. Булгаков С.Н. Нация и человечество // Булгаков С.Н. Соч. в 2-х тт. Т.2. Избранные статьи. М., 1993.

70. Буровский A.M. Идиллический палеолит? // ОНС. 1998. № 1. С. 163 -175.

71. Вайнштейн О.Б. Деррида и Платон: деконструкция Логоса // Мировое древо. — 1992. — №1. С. 50-72.

72. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. СПб.: Унив. кн., 2001. - 414 с.

73. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века. М.: Логос, 2004. - 368 с.

74. Валлерстайн И. Непреодолимые противоречия либерализма: права человека и права народов в геокультуре современной мировой системы // Рубежи. 1995. - № 2. - С. 124-130.

75. Вебер М. Избранное. Образ общества. — М., 1994. — 704 с.

76. Ведюшкина И.В. Формы проявления коллективной идентичности в «Повести временных лет» // Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени. М.: Кругъ, 2003. -С.286-310.

77. Вен П. Греки и мифология: вера или неверие? Опыт о конституирующем воображении. Пер. с фр. М.: Искусство, 2003. - 224 с.

78. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М.: Наука, 1989. - 261 с.

79. Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций. — JL, 1940. — 620 с.

80. Випперман В. Европейский фашизм в сравнении: 1922-1982. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2000. - 230 с.

81. Власова В.В. Историческое самосознание общества как проблема философии культуры // История как объект философского знания. АН СССР, Ин-т философии. - М., 1991. - С. 137-151.

82. Вундт В. Проблема психологии народов. М., 1912.

83. Выготский J1.C. Проблема культурного развития ребенка (1928) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1991. - № 4. - С.5-18.

84. Галинская И.Л. М.О.Коялович и его «История русского самосознания» (Обзор) // Самосознание России: Антология. М.: ИНИОН РАН. - 1999. -Вып 1: Древняя Русь и Московское государство. - С.25-33.

85. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1988. 704 с.

86. Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии: (От Аристотеля до Декарта). М.: Изд-во МГУ, 1987. 215 с.

87. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Курс лекций. М.: «Академия», 1998.-432 с.

88. Гачев Г.Д. Ментальности народов мира. М.: Изд-во Эксмо, 2003. -544с.

89. Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб.: Наука, 1993. -479с.

90. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа // Гегель. Сочинения. Т. IV. М., 1991.

91. Геллер М. История Российской империи: В 3-х т. М.: МИК, 1997. -447с.; 317 е.; 299 с.

92. Гелнер Э. От родства к этничности // Цивилизации. Вып.4. - М.: МАЛП, 1997.-С.95-102.

93. Гелнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса // Нации и национализм. М.: Праксис, 2002. - С. 146-200.

94. Гиренко Н.М. Племя и государство: проблемы эволюции // Ранние формы социальной стратификации. М.: Наука, 1993. - С. 122 - 131.

95. Глобализация и столкновение идентичностей. Международная интернет-конференция 24 февраля 14 марта 2003 / Сб. материалов. - М., 2003. -440с.

96. Глотц П. Европейская идентичность // Идеи европеизма во второй половине XX группы века. М., 2000. - С.36-41.

97. Голубцова Е.С. Община, племя, народность в античную эпоху. М., Наука, 1998.-253 с.

98. Гофман А.Б. Социальная антропология Марселя Мосса // Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социологии. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1996. - С. 314 - 359.

99. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Канон-Пресс - Ц; Кучково Поле, 2000.

100. Гофман И. Порядок взаимодействия // Теоретическая социология: Антология. В 2-х ч. М.: Книжный дом «Университет», 2002. - 4.2. - С.60 -104.

101. ЮО.Гриненко Г.В. Сакральные тексты и сакральная коммуникация. М.: «Новый век», 2000. - 448 с.

102. Ю1.Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. М.: Юрайт, 1998. - 669 с.

103. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2004. - 688 с.

104. ЮЗ.Грюнебаум Г. Э. фон. Классический ислам: Очерки истории, 600 1258: Пер. с англ. М.: Наука, 1988. - 216 с.

105. Гудков JI. Русское национальное самосознание как китч // Человек. 1998. №4. - С.92-104.

106. Гудков JI. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 годов. М.: Новое литературное обозрение, «ВЦИОМ-А», 2004. - 816 с.

107. Гулыга А. Русская идея и ее творцы. М.: Соратник, 1995. - 310 с.

108. Ю.Гумилев JI. Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб.: «КРИСТАЛЛ», 2001.-639 с.

109. Ш.Гуревич А.Я. Избранные труды. Том 2. Средневековый мир. - М.

110. СПб.: Университетская книга, 1999. 560 с. 112.Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1984. -350с.

111. ПЗ.Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.: Искусство, 1989. 367 с.

112. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. — М., 1990. — 396 с.

113. Гуревич П.С. Социальная мифология. — М., 1983. — 175 с. Пб.Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Феноменологическая психология1. Логос. 1992.-№3.

114. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск: Агентство САГУНА, 1994.-С.101-126.

115. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. - 574 с.

116. Данилова Е.Н., Ядов В.А. Нестабильная социальная идентичность как норма современных обществ // Социс. 2004. - №10. - С.27 - 30.

117. Данн О. Нации и национализм в Германии, 1770-1990. Пер. с нем. -СПб.: Наука, 2003. 470 с.

118. Дворник Ф. Славяне в европейской истории и цивилизации. М.: Языки славянской культуры, 2001. - 800 с.

119. Де-Вос Дж. Этнический плюрализм: конфликт и адаптация // Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология. М.: Смысл, 2001.-С.233.

120. Делез Ж. Логика смысла: Пер. с фр. М.: Академия, 1995. 298 с.

121. Денисова Г.С., Радовель М.Р. Этносоциология: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. вузов. Ростов-н/Д: Изд-во ООО «ЦВВР», 2000. -280 с.

122. Деррида Ж. Письмо японскому другу// Вопросы философии. 1992. -№4. - С.53 - 57.

123. Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. М.: Унив.кн., Иерусалим: Gesharim, 2000. - 463 с.

124. Дробижева Л.М., Аклаев А.Р., Коротеева В.В., Солдатова Г.У. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х гг. М., 1996.

125. Дюби Ж. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом. М.: Языки русской культуры, 2000. - 320 с.

126. Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995.

127. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии // Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. / Пер. с англ., нем., фр. Сост. и общ. ред. А. Н. Красникова. М.: Канон+, 1998. - С. 173-427.

128. Дюркгейм Э., Mocc М. О некоторых первобытных формах классификации. К исследованию коллективных представлений // Mocc М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социологии. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1996. - С. 6 - 73.

129. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы. М.: Изд-во РАГС, 2002. - 656 с.

130. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века. М.: «ПРОСПЕКТ», 1998.-432с.

131. Ильин И.А. О грядущей России: Избранные статьи. М.: Воениздат, 1993. - 368 с.143.Ионов И.Н. Россия и современная цивилизация // Отечественная история. М., 1992. - № 4. - С.62-73.

132. История ментальностей. Историческая антропология: Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. М., 1996.

133. Йейтс Ф. Искусство памяти. СПб.: Университетская книга, 1997. - 480с

134. Нб.Календарь в культуре народов мира: Сб. ст. М.: Наука, 1993. 272 с.

135. Каган М.С. Формирование личности как синергетический процесс // Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. М.: Прогресс-Традиция, 2003. - С.212-227.

136. Камю А. Бунтующий человек: Философия. Политика. Искусство: Пер. с фр. М.: Политиздат, 1990. - 415 с.

137. Кантор В.К. Русский европеец как явление культуры (философско-исторический анализ). М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2001. - 704 с.

138. Кара-Мурза А.А. Между «империей» и «смутой». Избранная социально-философская публицистика. М., 1996. - 173 с.

139. Карсавин Л.П. Восток, Запад и русская идея // Русская идея. М.: Республика, 1992. - С.314-323.

140. Кессиди К. Глобализация и культурная идентичность // Вопросы философии. 2003. - № 1. - С.76-80.

141. Кивенен М. Прогресс и хаос: социологический анализ прошлого и будущего России. СПб.: Академический проект, 2001. - 272 с.

142. Климова С.Г. Стереотипы повседневности в определении «своих» и «чужих» // Социологические исследования. 2000. - №12. - С. 13-22.

143. Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. М., 1992.

144. Кнабе Г. С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного мира. М.: Индрик, 1994.- 527 с.

145. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировоззрение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. 1992. - № 12.

146. Козер Л. Функции социального конфликта. М.: Идея - Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. - 208 с.

147. Козлов В.И. Национализм и этнический нигилизм // Свободная мысль. -1996.-№5.

148. Козлов В.И. О классификации этнических общностей (состояние вопроса) // Исследования по общей этнографии. М.: Наука, 1979. - С.5-23.

149. Козырев Ю.Н., Козырева П.М. Дискурсивность социальных идентично-стей // Социологический журнал. 1995. - №2.

150. Кон И.С. Открытие «Я». М: Политиздат, 1978. - 367 с.

151. Кон И. С., Шалин Д. Н. Дж. Мид и проблема человеческого Я // Вопросы философии. -1969. № 12. - С. 85—96.

152. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры (теоретический очерк): Учебник. М.: Наука, 1994. - 378 с.

153. Кондаков И.В. Культура России. Часть 1. Русская культура: Краткий очерк истории и теории М.: Книжный дом «Университет», 2000. - 360 с.

154. Коцюбинский Д.А. Русский национализм в начале XX столетия: Рождение и гибель идеологии Всероссийского национального союза. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. - 528 с.

155. Кошен О. Малый народ и революция. М.: Айрис-Пресс, 2004. - 288 с.

156. Коялович М.О. История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям. СПб., 1901.

157. Кребер А.-Л. Избранное: Природа культуры. М., 2004. - 1008 с. (Культурология. XX век).

158. Куббель Л.Е. Этнические общности и потестарно-политические структуры в доклассовом и раннеклассовом обществе // Этнос в доклассовом и раннеклассовом обществе. М.: Наука, 1982. - С. 124 - 163.

159. Кубланов М. М. Возникновение христианства: Эпоха. Идеи. Искания. М.: Наука, 1974.-216 с.

160. Кулланда С.В. Праязыковые этимоны и историко-социологические реконструкции // Ранние формы социальной стратификации. М.: Наука, 1993.-С.275-294.173.Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-Пресс; Дом интеллектуальной книги, 2000.

161. Культура памяти: Сб. научных статей / М-во культуры РФ, Рос. Ин-т культурологи. М.: «Древлехранилище», 2003. - 276 с.

162. Культурология. XX век: Антология. М.: Юрист, 1995. 703 с.

163. Культурология. XX век: Энциклопедия. T.I. СПб.: Университетская книга, ООО «Алетейя», 1998. 447с.

164. Ле Гофф Ж. Средневекововый мир воображаемого. М.: Прогресс, 2001. 440 с.

165. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. — М., 1992. — 375 с.

166. Ш.Лебон Г. Психология толпы // Психология толпы. Сборник работ. М.1. СПб., 2003.

167. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. — М.: Педагогика-Пресс, 1994. 608 с.

168. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. — 384с.

169. Леви-Строс К. Структурная антропология. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.-512 с.

170. Левин З.И. Менталитет диаспоры (системный и социокультурный анализ). М.: Институт востоковедения РАН; Издательство «КРАФТ+», 2001.-176с.

171. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1981. - 572 с.

172. Лившиц М. Мифология древняя и современная. — М., 1979. — 582 с.

173. Линц X., Степан А. «Государственность», национализм и демократия // Полис. 1997. - № 5.

174. Лисаковский И.Н. Диалог культур: механизмы, смыслы, результаты // Теория и практика культуры: Альманах. Вып.1. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - С.25-35.

175. Лисаковский И.Н. Культурная эволюция. Три источника // Теория и практика культуры: Альманах. Вып.2. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - С.18-34.

176. Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопросы философии. 1990. - С.3-11.

177. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М.: Наука, 1967. -372 с.

178. Русская культура в современном мире // Новый мир. 1991. - №3. -С.71-81.

179. Ловмянский Г. Религия славян и ее упадок (VI-XII вв.). Пер. с польск. -СПб.: Академический проект, 2003. 512 с.

180. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. -525 с.

181. Лотман Ю. М. К построению теории взаимодействия культур // Избранные статьи. Таллинн: Александра, 1992. - Т.1. - С. 109-120.

182. Лотман Ю. М. Несколько мыслей о типологии культур // Избранные статьи. Таллинн: Александра, 1992. - Т.1. - С. 109-120.

183. Лоуэнталь Д. Прошлое чужая страна: Пер. с англ. - СПб.: Владимир Даль, 2004. - 624 с.

184. Лукин П.В. Восточнославянские «племена» в русских летописях: историческая память и реальность // Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени. М.: Кругъ, 2003. - С.257-285.

185. Лурье С.В. Метаморфозы традиционного сознания. Опыт разработки теоретических основ этнопсихологии и их применения к анализу исторического и этнографического материала. СПб.: Тип. им. Котлякова, 1994. -288 с.

186. Лурье С.В. Историческая этнология: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 1997.

187. Мавродин В.В. Происхождение названий «Русь», «русский», «Россия». -Л., 1958.-31 с.

188. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.- 184 с.

189. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997. - 688 с.

190. Макрбайд У. Глобализация и культурный диалог // Вопросы философии. 2003. № 1. С.80 - 87.

191. Малахов В. Неудобства с идентичностью // Вопросы философии. 1998. - №2. - С.45-53.

192. Малахов В. «Скромное обаяние расизма» и другие статьи. М.: Модест Колеров и «Дом интеллектуальной книги», 2001. - 176 с.

193. Ю.Малахов B.C. Новое в междисциплинарных исследованиях // Общественные науки и современность. 2002. - № 5. - С. 131-139.

194. Малыгина И.В. В лабиринтах самоопределения: опыт рефлексии на тему этнокультурной идентичности. М.: МГУКИ, 2005. - 282 с.

195. Малыгина И.В. Национализм и этнокультурная идентичность // Современные трансформации российской культуры. Коллективная монография. М.: Наука, 2005. - С.252-265.

196. Малыгина И.В. Национальная культура и национальное самосознание. -М.: МГУКИ, 1998.-41 с.

197. Малыгина И.В. Динамика российской идентичности // Быть русским.

198. Коллективная монография. М.: МГУКИ, 2005. - С.5-52.

199. Малыгина И.В. Национализм как форма культурной идентичности и его российская специфика // Общественные науки и современность. -2004. -№1. С.147-153.

200. Малыгина И.В. Национальная идентичность и национализм // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. -2003. №2. - С.23-31.

201. Малыгина И.В. Феномен идентичности в контексте философского знания //Ученые записки МГУКИ. Вып.25. - М.: МГУКИ, 2003. - С.33-49.

202. Малыгина И.В. Универсальные черты и социокультурные особенности русского национализма // Ethnic Culture: Traditions and Innovations. Kaunas, 2004.-P. 314-323.

203. Малыгина И.В. Этнокультурная идентичность: структура и исторические формы // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2005. - № 2. - С. 13-20.

204. Малыгина И.В. Национализм как современный этап этнокультурной идентификации // Историческая культурология: предмет и методы. Материалы интернет-конференции. www/Auditorium/ru. 01 ноября - 30 декабря 2002г.

205. Малыгина И.В. Национализм как социокультурный феномен //XXI век: проблемы культуры: Сборник научных статей. М.: МГУКИ, 2002. -С.51-64.

206. Мамардашвили М.К. Необходимость себя: Лекции. Статьи. Философские заметки. М.: «Лабиринт», 1996. - 432 с.

207. Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 224 с.

208. Манхейм К. Идеология и утопия // Манхейм К. Диагноз нашего времени. — М.: Юрист, 1994. — С.7-276.

209. Манхейм К. Человек и общество в век преобразования // Манхейм К. Диагноз нашего времени. — М.: Юрист, 1994. — С.277-411.

210. Манхейм К. Диагноз нашего времени // Манхейм К. Диагноз нашего времени. -М.: Юрист, 1994. С.412 - 571.

211. Маркарян Э.С. Об исходных методологических предпосылках исследования этнических культур // Методологические проблемы этнических культур: Материалы симпозиума. Ереван: Изд-во АН Арм.ССР, 1978. -С.5-12.

212. Маркарян Э.С. Проблемы культурных традиций // СЭ. 1981. - С 3-17.

213. Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества: Пер. с англ. М.: REFL-book, 1994. 368 с.

214. Маслоу А. Теория человеческой мотивации // Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. С.77-105.

215. Межуев В.М. Философия культуры: эпоха классики. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2003. - 200 с.

216. Межуев В.М., Орлов В.Г. Социокультурные доминанты глобализации // Теория и практика культуры: Альманах. Вып 1. М.: Изд-во РАГС, 2004. -С.53-72.

217. Мелетинский Е.М. Мифологические теории XX века на Западе // Вопросы философии. — 1971. — №7. — С. 165-171.

218. Мелетинский Е.М. О происхождении литературно-мифологических сюжетных архетипов // Мировое древо. — 1993. — Вып.2. — С. 9-62.

219. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976. - 407 с.

220. Мёрдок Дж.П. Социальная структура. М.: ОГИ, 2003. - 608 с.

221. Мечковская Н.Б. Язык и религия. М.: Агентство «ФАИР», 1998. -352с.

222. Мид Дж. От жеста к символу. Интернализованные другие и самость. Аз и Я // Американская социологическая мысль: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1994.-С.215-237.

223. Мид М. Культура и преемственность. Исследование конфликта между поколениями // Мид М. Культура и мир детства: Избранные произведения. М.: Наука, 1988. - С.322-361.

224. Мнацаканян М.О. Этносоциология: нация, национальная психология и межнациональные конфликты. М.: «Анкил», 1998. - 186 с.

225. Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационные разломы: Эколого-политологический анализ // Вопросы философии. 1995. - № 1.

226. Моль А. Социодинамика культуры. — М.: Прогресс, 1973.- 406 с.

227. Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М.: Искусство, 2003. - 288 с.

228. Московичи С. Век толп: исторический трактат по психологии масс.- М., 1998.

229. Московичи С. Наука о массах // Психология масс. — Саратов, 2001. — С. 397-534.

230. Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал. 1995. - № 1—2.251.Московичи С. От коллективных представлений — к социальным // Вопросы социологии. № 2. - 1992.

231. Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1996. -360с.

232. Мосс М. Социальные функции священного. — СПб., 2000. — 470 с.

233. Мюллер М. От слова к вере: религия как предмет сравнительного изучения // Языки как образ мира. М.: ООО «Издательство ACT»; СПб.: Terra Fantastica, 2003. - С.9 - 126.

234. Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории: Синергетика, психология и футурология. М.: ПЕРСЭ, 2001. -239с.

235. Нации и национализм / Б.Андерсон, О.Бауэр, М.Хрох и др.; Пер. с англ. и нем. Л.Е.Переяславцевой, М.С.Панина, М.Б.Гнедовского М.: Праксис, 2002.-416с.

236. Национализм. Полемика 1909-1917. Сборник статей / Составление и примечания М.А.Колерова. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. -240 с.

237. Нацюнал1зм: Антолопя / Упорядники О.Проценко, В.Люовий. КиТв: Смолоскип, 2000. 872 с.259.«Новая этничность» в России (1990-е годы): Проблемно-тематический сборник. М.: ИНИОН РАН, 1999. - 203 с.

238. Новейший философский словарь. Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. - 896 с.

239. Нольте Э. Фашизм в его эпохе. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002. - 568 с.

240. Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени. М.: Кругъ, 2003. - 408 с.

241. Панарин А.С. Революция или Реформация? (революционная эсхатология и цивилизованная повседневность) // Из истории реформаторства в России. Философско-исторические очерки / Отв. ред. А.А. Кара-Мурза. — М., 1991. —С. 92-124.

242. Панарин А.С. Элиты и массы перед лицом глобализации: конфликт интерпретаций // Глобализация и столкновение идентичностей. М., 2003. -С.175 -186.

243. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. М.: Языки русской культуры, 1998. - 371 с.

244. Петров М.К. Язык, знак, культура. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. - 328 с.

245. Платонов Ю.П. Этнический фактор. Геополитика и психология. СПб.: «Речь», 2002.-520 с.

246. Повесть временных лет. Изд. 2-е. СПб, 1996.

247. Полоскова Т. Современные диаспоры: (Внутриполитические и международные аспекты). М.: Научная книга, 1999. - 252 с.

248. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. Т. 1: Чары Платона / Пер. с англ., под ред. В.Н. Садовского — М., 1992. — 448 с.

249. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979. - 213 с.

250. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

251. Проблема человека в западной философии: Переводы. М.: Прогресс, 1988.-552 с.

252. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. JL: Изд-во Jle-нингр. ун-та, 1986.

253. Психоаналитические термины и понятия: Словарь/ Под ред. Барнесса Э. Мура и Бернарда Д.Файна / Перев. с англ. A.M. Боковикова, И.Б. Гриш-пуна, А.Фильца. М.: Независимая фирма «Класс», 2000.

254. Психосемантический анализ этнических стереотипов: Лики толерантности и нетерпимости. М.: Смысл, 2000. - 73 с.

255. Пупар П. Роль христианства в культурной идентификации европейских народов // ПОЛИС. 1996. - №2. - С. 136-143.

256. Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. М., 1982. - 357 с.

257. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа/ Пер. с англ. Л.В. Топоровой, С.В. Воронина и И.Н. Гвоздева под редакцией канд. философ, наук С.М.Черкасова. СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995.

258. Ранкур-Лаферьер Д. Россия и русские глазами американского психоаналитика: В поисках национальной идентичности. М.: Ладомир, 2003. -288 с.

259. Ранние формы политической организации: от первобытности к государственности. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995.-350 с.

260. Ранние формы социальной стратификации: генезис, историческая динамика, потестарно-политические функции. М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993. - 336 с.

261. Расы и народы: Современные этнические и расовые проблемы. Вып.2. -М.: Наука, 1972.-351 с.

262. Режабек Е.Я. Становление мифологического сознания и его когнитив-ности // Вопросы философии. — 2002. — №1. — С52-65.

263. Репина Л.П. Время, история, память (ключевые проблемы историографии на XIX Конгрессе МКИН) // Диалог со временем: альманах интеллектуальной истории. Вып.З. М., 2000. - С.5-14.

264. Репина Л.И. Образы прошлого в памяти и истории // Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени. М.: Кругъ, 2003. - С.9-18.

265. Российская цивилизация: этнокультурные и духовные аспекты: Энциклопедический словарь. М., 1998. - 544 с.293.Российский менталитет: психология личности, сознание, социальные представления / РАН. Ин-т психологии. М., 1996. - 132 с.

266. Ротенберг B.C., Аршавский В.В. Межполушарная асимметрия мозга и проблема интеграции культур // Вопросы философии. 1984. № 4. С.78-86.

267. Руткевич М. Н. Теория нации: Философские вопросы // Вопросы философии. -1999.-№ 5.

268. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Русское слово, 1997. -824с.

269. Рыбаков С.Е. Анатомия этнической деструктивности. 4.1. // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2001. - № 3. - С.22-54.

270. Рыбаков С.Е. Анатомия этнической деструктивности. 4.2. // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2001. - № 4. - С.3-39.

271. Рэдклифф-Браун А. Табу // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М.: Аспект-Пресс, 1996. - С421 - 438.

272. Самопознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М.: Политиздат, 1991.-366 с.

273. Самосознание России: Антология. М.: ИНИОН РАН, 1999. - Вып 1: Древняя Русь и Московское государство. - 280 с.

274. Сараф М.Я. Опыт типологии культуры. Краснодар: КГУКИ, 2003. -91с.

275. Сарингулян К. Ритуал в системе этнической культуры // Методологические проблемы исследования этнических культур: Материалы симпоз. Ереван, 1978.-С.135-142.

276. Сартр Ж.-П. Тошнота: Избранные произведения. М.: Республика, 1994. - 496 с.

277. Седов Е.А. На грани тысячелетий. Проблемы развития цивилизации XXI века. М.: Российский открытый университет, 1991. - 56 с.

278. Седов Е. Информационно-энтропийные свойства социальных систем // Общественные науки и современность. 1993. - №5. - С. 101.

279. Сеннет Р. Падение публичного человека. М.: «Логос», 2002. - 424 с.

280. Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 584 с.

281. Скворцов Н.Г. Индивид и этническая среда: проблема этничности в символическом интеракционизме // Социология и социальная антропология. СПб., 1997.- С. 303-321.

282. Ю.Смирнова Н.М. Исторические типы рациональности в социальном познании // Исторические типы рациональности. Т.1. - М.: ИФРАН, 1995. — С.193-216.

283. Современная теоретическая социология: Энтони Гидценс: Реф.сб./РАН. ИНИОН. М.: ИНИОН, 1995. - 156с.

284. Солдатова Г.У. Этническая идентичность и этнополитическая мобилизация // Дробижева JI.M., Аклаев А.С., Коротеева В.В., Солдатова Г.У. Демократизация и образы национализма в Российской федерации 90-х гг. -М., 1996. С.296-366.

285. З.Сорокин П.А. Основные черты русской нации в двадцатом столетии // О России и русской философской культуре. М.: Наука, 1990. - С.463-489.

286. Н.Сорокин П. А. Человек, цивилизация, личность. М., 1991.

287. Социальная идентификация личности / под ред. В. Ядова. М., 1993.

288. Социальная идентичность и изменение ценностного сознания в кризисном обществе. М.: Ин-т социологии РАН, 1992.

289. Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России. М.: Изд-во Ин-та соц-гии РАН, 1998. - 387 с.

290. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские. М.: Современный литератор, 1998. - 1408 с.

291. Ставропольский Ю.В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии // Вопросы психологии. 2003. - № 6. -С. 112-121.

292. Ставропольский Ю.В. Психология этнокультурной идентичности Саратов: Издательство Саратовского университета, 2003.- 275 с.

293. Суприянович А.Г. Память чувства: коллективное и индивидуальное в средневековом сознании // Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени. М.: Кругъ, 2003. - С. 156-167.

294. Сухачев В.Ю. Пределы идентичности // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 6. СПб.: Издательство СПбГУ, 1998. - Вып.4 (№ 21).

295. Сэпир Э. Статус лингвистики как науки // Языки как образ мира. М.: ООО «Издательство ACT»; СПб.: Terra Fantastica, 2003. - С.127-138.

296. Сэпир Э. Грамматист и его язык // Языки как образ мира. М.: ООО «Издательство ACT»; СПб.: Terra Fantastica, 2003. - С.139-156.

297. Тавризян Т.М. О.Шпенглер, Й.Хейзинга: две концепции кризиса культуры. М.: Искусство, 1988. - 272 с.

298. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. - 573 с.

299. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития: Пер. с англ. -Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

300. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. 240 с.

301. Теннис Ф. Общность и общество: основные понятия чистой социологии. СПб.: Владимир Даль, 2002.

302. Тернер В. Символ и ритуалы. — М., 1983. 277 с.

303. Тернер Дж. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2003. - 256 с.

304. Титов К. Новый «либеральный конструктивизм» // Наш современник. -2004.-№8.-С. 225-233

305. Тишков В.А. Забыть о нации (постнационалистическое понимание национализма) // Вопросы философии. 1998. - № 5. - С.3-26.

306. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. М., 1997.

307. Тишков В.А. Очерки теории этничности // Этнографическое обозрение. 1997. - №3.

308. Тишков В.А. Реквием по этносу: социально-антропологические исследования. Институт этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. - М.: Наука, 2003. - 544 с.

309. Тишков В.А. Что есть Россия? (Перспективы нациестроительства) // Вопросы философии. 1995. - № 2.

310. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991. - С. 736 с.

311. Тойнби А.Дж. Цивилизация перед лицом истории. М.: Прогресс/Культура; СПб.: Ювента, 1995. - 478 с.

312. Токарев С.А. Проблема общественного сознания доклассовой эпохи // Охотники, собиратели, рыболовы. — Л., 1972. — С. 236-279.

313. Токарев С.А. Ранние формы религии. — М.: Политиздат, 1990. — 622 с.

314. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М.: Политиздат, 1986 -576с.

315. Томпсон П. Голос прошлого. Устная история. Пер. с англ. М.: Весь мир, 2003.-368 с.

316. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М.: Прогресс-Культура, 1995.

317. Тоффлер Э. Третья волна. — М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзиткнига», 1999.— 469 с.

318. Тоффлер Э. Футурошок. — М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзиткнига», 1997. — 467 с.

319. Трельч Э. Церковь и секта // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М.: Аспект-Пресс, 1996. - С.226 - 238.

320. Уайт JI. Избранное: Эволюция культуры. Сер. : Культурология. XX век-М., 2004. - 1064 с.

321. Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Языки как образ мира. М.: ООО «Издательство ACT»; СПб.: Terra Fantastica, 2003. - С. 157-201.

322. Успенский Б.А. Избранные труды. Т. 1. Семиотика истории. Семиотика культуры; Т. 2. Язык и культура. М.: Гнозис, 1994.

323. Фененко А. «Национальная идея» и «национальная идентичность» в произведениях Гюстава Лебона // Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности. Сборник научных трудов. Воронеж, 2002.

324. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. Мн.: ЗАО «Экономпресс», 2000. - 224с.

325. Флиер А.Я. Культурогенез. М.: Изд-во Российского института культурологи, 1995. - 127 с.

326. Флиер А.Я. Культура как основа национальной идеологии России: Очерки. — М.: МГУКИ, 2000. — 162 с.

327. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. — М.: Академический проект, 2000. — 496 с.

328. Флиер А.Я. Массовая культура // Культурология. XX век. — СПб, 1997. — С. 265-268.

329. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сборник произведений. М.: Просвещение, 1989. - 448 с.

330. Фрейд 3. Человек по имени Моисей и монотеистическая религия. М.: Наука, 1993.-172 с.

331. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. — М., 1989. — 456 с.

332. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // Психология масс. — Саратов, 2001.

333. Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни // Фрейд 3. Психология бессознательного: Сборник. — М., 1989. — С. 202-309.363.Фрейд 3. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. -СПб.: Алетейя, 1997. 222 с.

334. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М., 1978. - 605 с.

335. Фриш А.С. Статус культурологи и проблема сущности культуры (приглашение к диалогу) // Культура: философско-исторические аспекты изучения и развития. 4.1. М.: МГУКИ, 2001. - С.4-17.

336. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994.-447 с.

337. Фромм Э. Пути из больного общества // Проблема человека в западной философии: Переводы. М.: Прогресс, 1988. - С.443-482.

338. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Исследования магии и религии. — М.: Политиздат, 1980. — 831 с.

339. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М.: Прогресс, 1977.-487 с.

340. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.: ООО «Издательство ACT: ЗАО НПП «Ермак», 2004. - 588 с.

341. Хабермас Ю. Модерн незавершенный проект // Вопросы философии.1992. № 4. - С.40-52.

342. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика,1993.-447 с.

343. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993. -464 с.

344. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: ООО «Издательство ACT», 2003. - 603 с.

345. Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце XX века. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2003. - 368 с.

346. Хантингтон С. Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзиткнига», 2004.-635 с.

347. Хаттон П. История как искусство памяти. Пер. с англ. СПб.: Владимир Даль, 2003. - 398 с.

348. Хёсле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // Вопросы философии. 1994. - № 10. - С. 113-123.

349. Хёйзинга И. Осень средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. -М.: Наука, 1988.-540 с.

350. Хобсбаум Э. Дж. Нации и национализм после 1780 года. СПб: Але-тейя, 1998. - 305 с.

351. Хобсбаум Э.Дж. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе //Нации и национализм. М.: Праксис, 2002.-С.332-346.

352. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. — М. СПб., 1997.

353. Хоскинг Дж. Россия и русские: В 2 кн.- М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзиткнига», 2003. Кн.1 - 494 с; кн.2 - 492 с.

354. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996. — 450 с.

355. Хюбнер К. Нация: от забвения к возрождению. М.: Канон +, 2001. -400 с.

356. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924.

357. Человек: образ и сущность (гуманитарные аспекты). Толерантность и архитектоника эмоций. М.: ИНИОН РАН, 1996. - 250 с.

358. Шеллинг Ф. Философия искусства. — М, 1966. — 494 с.

359. Шибаева М.М. Введение в философию культуры (западноевропейская мысль о культуре). М.: МГУК, 1998. - 183 с.

360. Шибаева М.М. Культура в «зеркале» русской мысли. М.: МГУКИ, 2001.-249 с.

361. Шибаева М.М. Этноментальные аспекты культурного многообразия // Обсерватория культуры. Альманах РГБ. М.: Информкультура, 2004. -№3. - С.34-39.

362. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980. — 326 с.

363. Шипилов А.В. Оппозиция «мы они» в социокультурном развитии. В двух частях. - Воронеж: ОАО «Центрально-черноземное книжное издательство», 2004. Часть 1. - 480 е.; Часть 2 - 576 с.

364. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. — М., 2000. — 448с.

365. Шнирельман В.А. Национальные символы, этно-исторические мифы и этнополитика // Теоретические проблемы исторических исследований. -Вып.2. М., 1999. -С.118-147.

366. Шнирельман В.А. Этногенез и идентичность: националистические мифологии в современной России // ЭО. №4, 2003. - С.3-15.

367. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. М., 1993.

368. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию // Шпет Г.Г. Сочинения. -М., 1989.

369. Штомпка П. Культурная травма в посткоммунистическом обществе // Социологические исследования. 2001. - №2. - С. 3-12.

370. Штомпка П. Социология социальных изменений. — М., 1996. — 416с.

371. Шубарт В. Европа и душа Востока. М.: Альманах «Русская идея» (Вып.З), 1997.- 448 с.

372. Эванс-Причард Э. Нуэры. — М., 1985. — 320 с.

373. Эксле О.Г. Аристократия, memoria и культурная память (на примере мемориальной капеллы Фуггеров в Аугсбурге) // Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени. М.: Кругъ, 2003.- С.38-51.

374. Элиаде М. Космос и история. М.: Прогресс, 1987. - 312 с.

375. Элиаде М. Священное и мирское. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с.

376. Элиас Н. Общество индивидов. М.: Праксис, 2001. - 336с.

377. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996. - 592 с.

378. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. - 344 с.

379. Этногенез и культура древнейших славян. М.: Наука, 2003.4Ю.Этнология / Под. ред. Г. Е. Маркова и В. В. Пименова. М.: Наука, 1994.411.Этнология в США и Канаде. — М.: Наука, 1989. — 362 с.

380. Этнометодология. Вып 1.: Подходы к изучению этнической идентификации. М., 1994.

381. Этнос и политика: Хрестоматия / Авт.-сост. А.А.Празаускас. М.: Изд-во УРАО, 2000. - 400с.

382. Юлина Н. С. Философия К. Поппера: мир предрасположенностей и активность самости // Вопросы философии. 1995. - №10. - С.45-57.

383. Юнг К.Г. Архетип и символ / Сост. и вступ. статья A.M. Руткевич. — М., 1991. —304 с.

384. Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философий // Московский философский фонд. — М., 1994. — С.45-57.

385. Юнг К.Г. О современных мифах. — М., 1999. — 251 с.

386. Юнг К.Г. Психология и поэтическое творчество // Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. — М., 1991. — С. 103-118.

387. Юнг К.Г. Символическая жизнь. М., 2003. - 326 с.

388. Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979.

389. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975.-С. 89—105.

390. Ядов В.А. Россия как трансформирующееся общество (резюме многолетней дискуссии социологов) // Общество и экономика. 1999. - № 1011.

391. Ядов В. А. Символические и примордиальные солидарности (социальные идентификации личности) // Проблемы теоретической социологии. -СПб., 1994.-С. 169-184.

392. Ядов В.А. Социальная идентификация личности. М., 1994.

393. Язык и национальное сознание: Вопросы теории и методологии. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2002.- 313 с.

394. Яковенко И.Г. Небесный Иерусалим или Российская империя: диалектика должного и сущего // Рубежи. 1997. - № 5—9.

395. Яковенко И.Г. От империи к национальному государству. (Попытка концептуализации процесса) // Этнос и политика: Хрестоматия. М.: Изд-во УРАО, 2000. - С.151-155.

396. Яковенко И.Г. Православие и исторические судьбы России // Общественные науки и современность. 1994. - № 2.

397. Яковенко И.Г. Российское государство: национальные интересы, границы, перспективы. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1999. - 221 с.

398. Янов A.JI. Патриотизм и национализм в России. 1825—1921. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2002.—398 с.431.Янов А. После Ельцина. «Веймарская» Россия. М.: «КРУК», 1995. - 320 с.

399. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. - 527 с.

400. Ястребицкая A. JI. Средневековая культура и город в новой исторической науке. М.: Интерпракс, 1995.1. Авторефераты диссертаций

401. Астафьева О.А. Эвристические возможности синергетики в исследовании современных социокультурных процессов. Автореф. дисс. докт. наук. - М., 2003.

402. Беловинский JI.B. Культурно-исторические аспекты повседневности: содержание, структура и динамика. Автореф. дисс. докт. наук. - М., 2003.

403. Бортникова Т.Г. Институциализация этнического: культурологический анализ. Автореф. дисс. докт. наук. - М., 2004.

404. Воеводина J1.H. Мифотворчество как феномен современной культуры. Автореф. дисс. докт. наук. - М., 2002.

405. Марков А.П. Аксиологические и антропологические ресурсы национально-культурной идентичности. Автореф. дисс. докт. наук. - СПб., 2000.

406. Черных В.А. Факторы культурно-исторического самоопределения России в культурфилософии Н.С.Трубецкого. Автореф. дисс. канд. наук. - М., 1999.

407. Шибаева М.М. Особенности русского опыта культурфилософской рефлексии (проблемно-тематическое пространство и полистилистика). Автореф. дисс. докт. наук. - М., 2002.

408. В. Шкалина Г.Е. Традиционная культура и современное самосознание народа Мари. Автореф. дисс. докт. наук. - Йошкар-Ола, 2003.

409. Яковенко И.Г. Национальные интересы как социокультурный феномен. Теоретический анализ на примере России. Автореф. дисс. докт. наук.-М., 2003.

410. Литература на иностранных языках

411. Adorno Th.W. Negative Dialektik. Fr/M., 1966.

412. D'Andrade Roy G. Cultural Meaning Systems. In: Richard A. Shweder, Robert A. LeVine (eds.) Cultural Theory. Essays on Mind, Self, and Emotion. Cambridge, L., NY., New Rochelle, Melbourne, Sydney: Cambridge University Press, 1984.

413. Allport G.W. The historical background of social psychology // The handbook of social psychology. Vol. 1,3rd ed. - New York: Random House, 1985.-P. 1-46.

414. Benedict R. Patterns of Culture. — Boston, New York, 1934.

415. Deleuze G. Difference et repetition. Paris, 1968;

416. Derrida J. L'e criture et differance. Paris, 1967.

417. Dictionaire de l'ethnologie et anthropologic. Paris, 1989. - P. 187.

418. Giddens A. Modernity and Self-identity: Self and Society in the Late Modern Age. Cambridge: Polity Press, 1991.

419. Greenberg S.Race and State in Capitalist Development: Comparative Perspectives. New Haven, 1980.

420. O.Jenkins R. Social Anthropological Models of Interethnic Relations // Rex J., Mason D., eds. Theories of Race and Ethnic Relations. Cambridge, 1986.

421. Jenkins R. Social identity. London: Routledge, 1996.

422. L'identite. Seminaire interdisciplinaire dirige par Ldvi-Strauss /ed. Benois J.-M./P., 1977.

423. Maciver R. The Reality of Social Evolution// Maciver R. Society. Its structure and changes. N.Y., 1931. - P. 423^49.

424. Mead G.H. Mind, Self and Society. N.Y., 1934.

425. Malygina I., Uniwersalne cechy i spoleczno-kulturowe wlasciowosci rosy-jskiego nacjonalizmu // Przeglad Polonijny. rok XXX. - z. 2/2004. - s. 6370.

426. Moscovici S. Society and theory in social psychology // The context of social psychology / Ed. by J. Israel, H. Tajfel. London: Academic Press, 1972.

427. Moscovici S. The phenomenon of social representations // Social Representations / Ed. by R. Farr, S. Moscovici. Cambridge: Cambridge University Press, 1984.

428. Parsons T. The Concept of Society: The Components and Their Interrelations. In: T.Parsons. Societies: Evolutionary and Comparative Perspectives. Englewood Cliffs (NJ): Prentice-Hall, 1966. - P.5—29.

429. Romanucci-Ross L., De Vos G., eds, Ethnic Identity. Creation, Conflict, and Accommodation. Third edition. L., 1995.

430. Rossbach U. Documenting Publications Related to the Consept of National Identity. Boerner, 1986.

431. Shaw P., Wong Y. Genetic Seeds of Warfare. Evolution, Nationalism and Patriotism. L. 1989.

432. Smith A.D. The Ethnic Origins of Nations. Oxford, New York: Basil Blackwell, 1986;

433. Schwartz Th. Cultural Totemism: Ethnic Identity, Primitive and Modern // Romanucci-Ross L., De Vos G., eds. Ethnic Identity. Creation, Conflict, and Accommodation. Third edition. L., 1995. - P. 48-72.

434. Tajfel H. Human groups and social categories. Cambridge: Cambridge University Press, 1981.

435. Turner J.C. Rediscovering the social group. New York: Basil Blackwell, 1987.

436. Terner R.H. Pole taking: process versus conformity, in Rose, A.M. (ed.), Human Behavior and Social Processes. Boston, Houghton Miffin, 1962. -P. 20-40.

437. Van den Berghe P., The Ethnic Phenomenon. Norwich, 1981.

438. Wolf E.R. Perilous Ideas: Race, Culture, People // Current Anthropology, 1994.-Vol. 35.-No. l.-P. 1-12.



Закрыть ... [X]


Социализация личности. Процесс, факторы, этапы и проблемы Газоотводная трубка своими руками

Социальные группы этнос и этнические отношения Читать онлайн - Гумилев Лев. Древняя Русь и Великая степь
Социальные группы этнос и этнические отношения Многонациональная Россия Российская цивилизация в
Социальные группы этнос и этнические отношения Шпаргалка: Предмет и объект социологии
Социальные группы этнос и этнические отношения Cached
Социальные группы этнос и этнические отношения ESAAG - About Us
Социальные группы этнос и этнические отношения Mini Dog Personal Hobby
Социальные группы этнос и этнические отношения SC. Витамины. Содержание витаминов в продуктах. Все
TatuMarket Интернет-магазин тату оборудования, тату машинки Банкетный зал для свадьбы в Тюмени Ресторан Дизайн кухни белого цвета: 40 фото дизайна и идеи Длина поводка для фидера, какой длины должен быть поводок Интернет-магазин эксклюзивных VIP подарков купить Как сделать фильтр для скважины своими руками - все про Массаж, курсы массажа, лечение позвоночника,новости Наращивание ногтей или покрытие Шеллак? форум Проект Мой класс, моя школа Социальная сеть работников